Противодействие коррупции

Об участии в международном конкурсе «Вместе против коррупции!»

Республика Беларусь является участницей Конвенции ООН против коррупции. Законом Республики Беларусь «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Генеральная прокуратура определена органом, координирующим ее исполнение.

В соответствии со ст.13 названной Конвенции каждое государство- участник принимает надлежащие меры для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора в предупреждении коррупции и борьбе с ней, для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз.

В целях организации конструктивного международного сотрудничества, создания атмосферы нетерпимости в отношении коррупции и принятия совместных эффективных мер по борьбе с этим негативным социальным явлением Беларусь наряду с Арменией, Казахстаном, Кыргыстаном, Россией, Таджикистаном принимает активное участие в деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции органа отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств.

Генеральная прокуратура Российской Федерации ежегодно организует проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», открытого для участников из любых стран.

Соорганизаторами конкурса выступают генеральные прокуратуры Республики Беларусь, Республики Армения, Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

 

Конкурсантам (физическим лицам или творческим коллективам) в возрасте от 10 до 25 лет предлагается подготовить тематическую социальную рекламу в номинациях «Лучший рисунок», «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

Ожидается, что в конкурсных работах найдут отражение современные государственные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Прием работ организован на официальном сайте международного конкурса www.anticorruption.life до 1 октября 2024 года. Там же размещены правила его проведения.

Международный конкурс состоит из двух этапов.

Первый этап - полуфинал проводится с 1 мая по 1 октября 2025 г. отдельно в каждой из стран. Работы в каждой номинации будут оцениваться национальными конкурсными комиссиями. По итогам планируется проведение церемонии награждения.

Конкурсные работы, занявшие первое место, проходят во второй этап - финал, который пройдет в октябре - ноябре 2025 г. В его ходе Международное жюри конкурса в каждой номинации определит победителей и призеров.

Торжественную церемонию их награждения дипломами, ценными подарками и памятными призами планируется провести в городе Москве, приурочив данное событие к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Борьба с Коррупцией 

Коррупция – сложный социальный феномен, исторические корни которого уходят в глубокую древность и связаны, прежде всего, с обычаем делать подарки вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения и впоследствии - поддержки в решении возникающих проблем в своих корыстных интересах.

По мере развития человеческого общества и смены общественно-экономических формаций коррупция перестает быть только нравственной проблемой. Она начинает проникать во все сферы общественного бытия, в органы управления государством, в том числе политику.

Во второй половине XX века коррупция становится международной проблемой. Подкуп транснациональными корпорациями высших должностных лиц приобрел массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих других государств.

Впервые о коррупции во властных структурах открыто заговорили в 1990 году, когда президент Пакистана отправил правительство в отставку в связи с обвинениями в коррупции и некомпетентности.

Являясь глобальной проблемой современности, проблема коррупции в той или иной степени существует и в Республике Беларусь. Будучи неотъемлемым субъектом мирового сообщества, занимая важное геополитическое положение и являясь стратегическим партнером для многих стран ближнего и дальнего зарубежья, она объективно не могла не быть подвержена этому явлению.

Коррупция подрывает доверие народа к власти, порождает философию «мздоимства», дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, потворствующих масштабным злоупотреблениям и преступности.

В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:

- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения;

- разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции;

- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;

- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров;

- использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.

Противодействие коррупции

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей. Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З “О борьбе с коррупцией”.

Коррупция – сложный социальный феномен, исторические корни которого уходят в глубокую древность и связаны, прежде всего, с обычаем делать подарки вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения и впоследствии - поддержки в решении возникающих проблем в своих корыстных интересах.

По мере развития человеческого общества и смены общественно-экономических формаций коррупция перестает быть только нравственной проблемой. Она начинает проникать во все сферы общественного бытия, в органы управления государством, в том числе политику.

Во второй половине XX века коррупция становится международной проблемой. Подкуп транснациональными корпорациями высших должностных лиц приобрел массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих других государств.

Впервые о коррупции во властных структурах открыто заговорили в 1990 году, когда президент Пакистана отправил правительство в отставку в связи с обвинениями в коррупции и некомпетентности.

Являясь глобальной проблемой современности, проблема коррупции в той или иной степени существует и в Республике Беларусь. Будучи неотъемлемым субъектом мирового сообщества, занимая важное геополитическое положение и являясь стратегическим партнером для многих стран ближнего и дальнего зарубежья, она объективно не могла не быть подвержена этому явлению.

Коррупция подрывает доверие народа к власти, порождает философию «мздоимства», дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, потворствующих масштабным злоупотреблениям и преступности.

В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:

- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения;

- разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции;

- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;

- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров;

- использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2019 г. № 619 "О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции"

 

 

Соглашаясь на зарплату в конверте сегодня, задумайтесь, что будет завтра?

развернуть

Соглашаясь на зарплату в конверте сегодня, задумайтесь, что будет завтра?

Вопросу выявления и пресечения схем уклонения от уплаты налогов, в том числе злоупотреблений при выплате заработной платы, налоговыми органами уделяется особое внимание.          Наряду с проведением комплекса контрольно-аналитических мероприятий, направленных на недопущение выплат заработной платы «в конвертах», проводятся мероприятия профилактического характера, направленные на разъяснение и информирование плательщиков о негативном влиянии таких правонарушений на качество жизни самих граждан.

Цель такой работы - не только предупредить нанимателя об ответственности, которую он понесет в случае нарушения законодательства, но и донести до каждого гражданина о последствиях для него лично. Он должен понимать, что, соглашаясь на зарплату «в конверте» в обход уплаты положенных социальных отчислений и подоходного налога, такой человек обрекает себя на жизнь «вне правил».

Мотивируя работника на выплату зарплаты «в конверте», наниматель в качестве аргумента приводит, что без уплаты налогов сумма заработной платы будет больше, чем официальная. При этом наниматель умалчивает, что сам работник лишается многих прав и социальных гарантий, предусмотренных трудовым и иным законодательством. А сам недобросовестный работодатель таким образом пытается снизить издержки на оплату труда, суммы платежей в бюджет Республики Беларусь, в то время как законопослушный наниматель обеспечивает поступления в бюджет отчислений из заработной платы в полном объеме.

В адрес Министерства поступает достаточно много обращений с жалобами на недобросовестных работодателей. Среди них есть и анонимные. И все они получают соответствующую правовую оценку и реакцию со стороны налогового органа.

свернуть

ПАМЯТКА "ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?"

развернуть

ПАМЯТКА "ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?"

В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки условно делятся на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.

свернуть
поделиться в: