План работы
по реализации республиканского проекта «Родительский университет»
на 2024/2025 учебный год
І СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК»
для родителей учащихся I-IV классов
№ п.п. |
Тема |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1 класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
14.09.2024 |
Лекция Рекомендации на сайте
|
Заместитель директора по ВР Классный руководитель 1 класса Педагог-психолог |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
16.11.2024
|
Семинар-практикум Рекомендации на сайте |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители 1-4 классов
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
18.01.2025
|
Дискуссия Форум
|
Заместитель директора по ВР
СППС |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
19.04.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители 1-4 классов |
2 |
2 класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
05.10.2024 |
Лекция |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
07.12.2024 |
Семинар-практикум
|
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
08.02.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
17.05.2025 |
Дискуссия |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3 |
3 класс |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
14.09.2024 |
Лекция |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
14.12.2024 |
Форум, распространение памяток |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
25.01.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
19.04.2025 |
Семинар-практикум
|
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4 |
4 класс |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
21.09.2024 |
Лекция, консультация |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
16.11.2024 |
Мастер-класс |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
08.02.2025 |
Дискуссия |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
17.05.2025
|
Семинар-практикум |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК»
для родителей учащихся 5 – 9 классов
№ п.п. |
Тема
|
Сроки Проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5 класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
21.09.2024
|
Семинар-практикум Рекомендации на сайте
|
Заместитель директора по ВР СППС
|
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
9.11.2024 |
Круглый стол с элементами тренинга
|
Заместитель директора по ВР
СППС
Классные руководители 5-9 классов
|
1.4 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
15.02.2025 |
Круглый стол Рекомендации на сайте |
Заместитель директора по ВР СППС |
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
12.04.2025 |
Мастер-класс |
Заместитель директора по ВР Педагог психолог |
2 |
6 класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. |
05.10.2024 |
Лекция, размещение на сайте |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. |
07.12.2024 |
Лекция с элементами дискуссии |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
15.03.2025 |
Семинар-практикум |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
01.05.2025 |
Беседа |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3 |
7 класс |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
28.09.2024 |
Лекция |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
9.11.2024 |
Семинар |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
1.02.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга
|
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
05.04.2025 |
Мастер-класс |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4 |
8 класс |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
19.10.2024 |
Лекция, консультация |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
07.12. 2024 |
Размещение информации на сайте Распространение памяток |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
15.03.2025 |
Круглый стол |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Школьные конфликты. |
10.05.2025 |
Дискуссия |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
5 |
9 класс |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
21.09.2024 |
Лекция |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
23.11.2024 |
Семинар |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
8.02.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга
|
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? |
12.04.2025 |
Мастер-класс |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК- СТАРШЕКЛАССНИК»
для родителей учащихся 10 – 11 классов
№ п.п. |
Тема |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10 класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания, Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. |
19.10.2024 |
Круглый стол |
Заместитель директора по ВР Педагог психолог |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку |
21.12.2024
|
Семинар |
Заместитель директора по ВР СППС
|
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная. беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. |
15.03.2025 |
Круглый стол с элементами тренинга
|
Заместитель директора по ВР Педагог психолог
Классные руководители 10-11 классов
|
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
10.05.2025 |
Социально-психологический тренинг с элементами игры Рекомендации на сайте |
Заместитель директора по ВР Педагог психолог |
2 |
11-й класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. |
19.10.2024 |
Дискуссия |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет- зависимость. |
23.11.2024 |
Лекция |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. |
8.02.2025 |
Семинар-практикум |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей. |
12.04.2025 |
Социально-психологический тренинг с элементами игры Рекомендации на сайте |
Заместитель директора по ВР СППС Классные руководители |