План работы
ресурсного центра по образованию, адаптации и социализации для детей из семей беженцев, мигрантов, а также других уязвимых категорий детей
на базе ГУО «Средняя школа № 19 г. Витебска»
на 2024/2025 учебный год.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Определение уровня подготовки ребенка для обучения в учреждении образования, изучение медицинских показателей. Изучение уровня развития устной и письменной речи.
|
В течение года (при зачислении) |
Директор Королева Н.В., заместители директора по УР Малонушенко Ю.Л., Шиманская Е.С. |
2 |
Диагностика психологического состояния, оценка наличия уровня стресса с помощью методики «Несуществующее животное» (при наличии согласия законных представителей) |
В течение года (при зачислении) |
Педагог-психолог |
3 |
Организация творческой, развивающей, интеллектуальной и спортивной деятельности с детьми из семей беженцев, мигрантов, а также других уязвимых категорий детей |
В течение года |
Педагоги школы, педагог-организатор |
4 |
Создание электронной библиотеки методических образовательных материалов; программно-методических ресурсов |
В течение года |
Педагоги школы, учитель информатики |
5 |
Разработка мероприятий, направленных на культурную адаптацию и интеграцию детей, включая знакомство с культурой и историей Республики Беларусь |
В течение года |
педагог-организатор, педагоги |
6 |
Организация ежемесячных встреч для родителей и опекунов, направленных на поддержку их детей в учебном процессе, а также с целью мониторинга адаптации и социализации детей мигрантов с участием представителей СПЦ и Дома беженцев. |
Ежемесячно |
заместитель директора по УР Е.С. Шиманская классные руководители, СПЦ, Дом беженцев |
7 |
Разработка памяток и листовок для педагогов «Психологические трудности миграции»; |
Октябрь 2024 |
Педагог-психолог |
8 |
Разработка листовок для учащихся «Мой друг из другой страны» |
Декабрь 2024 |
Педагог-психолог |
Информационно-методическая работа |
|||
1 |
Организация взаимодействия и сотрудничества с учреждениями образования, социальными службами, общественными объединениями и международными организациями и др. с целью развития партнерских отношений (учреждения здравоохранения, МЧС, социально-педагогический центр, территориальный центр социальной защиты и др.) |
В течение учебного года |
Директор Королева Н.В., заместитель директора по УР Е.С. Шиманская, руководители учреждений, организаций |
2 |
Трансляция информации о Центре в социальных сетях, сайте учреждения образования, средствах массовой информации. |
В течение учебного года |
Директор Королева Н.В., заместитель директора по УР Е.С. Шиманская, инженер-программист |
3 |
Проведение семинаров, тренинговых занятий, круглых столов и иных форм мероприятий для педагогов УО г. Витебска по вопросам мультикультурного образования и работы с детьми из разных культурных и языковых групп совместно с ВОИРО, СПЦ
|
В течение учебного года |
Заместитель директора по УР Е.С. Шиманская, педагог-психолог, ВОИРО, СПЦ |
4 |
Участие в республиканском проекте «Школа как пространство доверия» |
Октябрь 2024 |
Заместитель директора по УР Е.С. Шиманская, педагоги школы |
5 |
Проведение семинара для педагогов работающих с детьми-беженцами их законными представителями «Особенности взаимодействия» |
Ноябрь 2024 |
Педагог-психолог, специалисты СПЦ |
6 |
Организация сотрудничества с творческими коллективами ГУ «Центр культуры Витебск» |
В течение года |
Руководители творческих коллективов |
7 |
Разработка буклетов и листовок с психологическими рекомендациями по адаптации к новым условиям жизни для родителей детей-беженцев |
Сентябрь 2024 |
Педагог-психолог |
Образовательная деятельность |
|||
1 |
Организация проведения занятий «Русский язык для начинающих» (в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя), адаптация образовательных программ под индивидуальные особенности детей из семей беженцев (по согласованию с родителями). Дополнительные занятия по подготовке для обучения русскому языку. |
В течение года |
Учитель начальных классов, Учитель-дефектолог Хадорик Н.П., волонтеры |
2 |
Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха, слухового восприятия Развитие просодической стороны речи, дыхания. Развитие связной речи, умения вести диалог. Формирование слоговой структуры слова, лексического запаса
|
В течение года |
Учитель-дефектолог Хадорик Н.П. |
3 |
Включение детей из семей беженцев и мигрантов в воспитательные мероприятия, культурно-досуговые и спортивные мероприятия, мероприятия 6-го школьного дня (по плану школы)
|
В течение учебного года |
Заместитель директора по ВР Зверева В.В., педагог-организатор, Педагоги
|
4 |
Анализ успеваемости и адаптации учащихся из семей беженцев и мигрантов
|
Ежемесячно |
Заместитель директора по УР Е.С. Шиманская, педагог-психолог
|
5 |
Психологическая игра «Королевство» в классах, принявших на обучение беженцев |
Январь |
Педагог-психолог |
6 |
Разработка дидактических материалов для изучения русского языка. Формирование электронной библиотеки; пополнение методического ресурса. |
В течение года |
Педагоги школы |