Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
Средняя школа №19 г. Витебска
Проект "Школа как пространство доверия "
11 октября 2024г в формате онлайн состоялось первое обучающее занятие проекта "Школа как пространство доверия " в рамках сотрудничества ресурсного центра с международной организацией ЮНИСЕФ. Специалисты Республиканского центра психологической помощи проработали с заинтересованными педагогами первый тематический блок на тему "Теория привязанности. Базовое отношение учителя к ученику." Обучение прошло в формате общения и взаимодействия, а также педагоги задали специалистам актуальные и волнующие их вопросы.
свернуть
27 сентября 2024 года в рамках проведения праздничного мероприятия "Посвящение в пятиклассники" учащиеся 5го класса выполняли задания, разгадывали загадки, участвовали в конкурсах. По завершению мероприятия ребятам были вручены памятные подарки от организации "ЮНИСЕФ"
свернуть19 сентября заместитель директора по учебной работе Шиманская Е.С. приняла участие в работе республиканском семинаре (онлайн, на платформе Zoom) по вопросам изменения климата и рационального природопользования "Чистая и устойчивая окружающая среда для каждого ребёнка" по реализации программы совместно с Детским Фондом ООН (Юнисеф). Участникам семинара будут доступны к использованию материалы методического сборника.
свернуть
17 сентября в рамках 85-летней годовщины воссоединения Западной Беларуси и БССР в учреждении образования ГУО "Средняя школа #19 г Витебска" прошел единый урок, посвященный Дню народного единства.
Учащиеся 9-10ых классов (из семей беженцев) подготовили сообщения и являлись активными участниками информационного часа.В ходе мероприятия учащиеся пришли к выводу, что всем нам нужно научиться слушать и слышать друг друга, уважать разные мнения, стремиться к согласию
С 1 сентября 2024 года в ГУО "Средняя школа 19 г.Витебска" приступили к обучению в 1-ом, 4-ом и 9-ом классах дети-беженцы из Украины. Ребята отлично адаптировались к новым условиям обучения, сдружились с одноклассниками, являются активными участниками воспитательных мероприятий в классе и школе.
свернуть
📷31 июля 2-24 года в ГУО "Cредняя школа №19 г. Витебска" в рамках работы городского Ресурсного центра по образованию, адаптации и социализации детей из семей беженцев, мигрантов, а также других уязвимых категорий детей, прошла диалоговая площадка.
Спикеры:
🗣 директор школы Королева Наталья Валентиновна,
🗣 начальник отдела по образованию администрации Первомайского района г. Витебска Кузьмич Татьяна Николаевна;
🤝представители ЮНИСЕФ Анастасия Баженова, Наталья Демидова, Ирина Миронова;
представитель ВОИРО проректор Волкова Ольга Валерьевна;
представитель Центра культуры "Витебск" Авдеева Светлана Леонидовна.
В рамках диалоговой площадки был обсужден проект плана работы Ресурсного центра на 2024/2025 учебный год, внесены предложения, корректирующие совместные мероприятия, были озвучены положительные результаты работы центра и вопросы, требующие больших усилий в работе с детьми и их родителями.
Состоялось обсуждение перспектив работы Ресурсного центра и необходимость трансляции опыта работы педколлектива на Витебскую область и республику.
В нашей школе состоялась торжественная церемония вручения свидетельств об общем базовом образовании выпускникам 9 класса!
С самыми тёплыми пожеланиями для учащихся выступила директор школы Наталья Валентиновна Королёва.
Теплые слова благодарности прозвучали и от выпускников в адрес мудрых и внимательных, добрых и любящих учителей, которые за долгие годы учебы всегда были опорой и поддержкой для ребят.
В числе выпускником дети из семьи беженцев: Сафдари Деба и Сафдари Мусавер.
свернуть🚒29.05 учащиеся нашей школы, а также учащиеся из числа детей -беженцев посетили Центр безопасности МЧС.
🚨Экскурсия была построена на принципах развлекательной игры. Учащиеся были погружены в среду, максимально имитирующую чрезвычайную ситуацию. Экскурсия включала в себя интерактивные тренажеры и симуляторы, созданные на основе современных технологий (виртуальная реальность, дополненная реальность, Интернет вещей, компьютерное зрение и др.)
Ребята вспомнили и закрепили основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
свернуть28 мая 2024г была проведена развлекательно-игровая программа с участием детей-беженцев "Мы разные- но мы вместе!" Праздник, приуроченный началу лета очень порадовал ребят. Учащиеся 1-2 и 5го класса помогали ребятам из Дома беженцев справиться с заданиями. А приглашённые родители детей-беженцев были активными болельщиками. Мероприятие прошло весело, задорно и увлекательно! Особенно понравилось играть в стенах школы маленьким гостям. По окончанию программы состоялся танцевальный флешмоб и вручение сладких подарков!!!
25 мая в нашей школе прозвенел Последний звонок.
✨💐 На праздник по традиции пришло много гостей – папы и мамы, дедушки и бабушки, родственники, педагоги и учащиеся.
⬆️Поздравить ребят с успешным завершением учебного года пришло много гостей, педагогов, родителей.
☝️Много теплых слов выпускникам сказала директор школы Королева Наталья Валентиновна.
⏩Она пожелал всем успехов, здоровья, мира и добра, а выпускникам – выбрать свой путь в жизни и осуществить свои мечты.
🎶Под звуки последнего звонка каждый еще раз в душе говорит спасибо школе за знания, что приобрели, за дружбу, которая не забывается, за теплоту и заботу, которыми были окружены все эти годы
свернуть
08.05.2024 года заместитель директора по учебной работе Шиманская Е.С. приняла участие в тренинге-семинаре (онлайн) Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь для партнерских организаций ЮНИСЕФ. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
свернуть
2 мая во всех классах учреждения образования прошли классные часы, посвященные природе родного края и охране окружающей среды. В рамках мероприятия учащиеся обсудили важность заботы о природе и сохранения ее богатств . Рассмотрели такие темы, как сохранение биоразнообразия, защита экосистем, устойчивое использование природных ресурсов и проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Учащиеся приняли активное участие в интерактивной игре, в ходе которой выполняли исследование о состоянии природы в их регионе, и интеллектуальном квизе "Экологическое ассорти".
Учащиеся смогли поделиться своими идеями и предложениями о том, какой вклад они могут внести в защиту окружающей среды и улучшение состояния природы их малой Родины.
свернуть
📚Каждое занятие по развитию речи является интересным. Ведь не только дети изучают русский язык, но и учитель открывает для себя фонетическую систему родного языка детей. Именно благодаря такому взаимодействию достигаются наилучшие результаты.
🌿Апрель был посвящён изучению времён года, сезонной одежде и обуви. На каждом занятии пополняется словарный запас учащихся. Для упрощения заучивания используются карточки - на одной стороне написано слово на русском языке, а на другой - на родном языке ребенка.
🔔Особое внимание мы уделили теме "Части тела. Здоровье". В начале занятий ребята проводили гимнастику с элементами самомассажа, проговаривая, какую часть тела нужно задействовать. Начали упражняться в образовании уменьшительно-ласкательной формы слов, множественного числа. В завершении темы поговорили о здоровом образе жизни и познакомились с произведением К.Чуковского "Мойдодыр"
Ярко, красочно, семейно, состоялся спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья" 20 апреля между смешенными командами учащихся и родителей 1-4 классов. Вначале мероприятия состоялась жеребьёвка, в ходе которой участники разделились на 3 команды. Далее команды команды приняли участие в следующих очень непростых конкурсах и эстафетах:" Бег с мячом", "Паучок", "Кенгуру", "Сбор урожая", "Воздушный шарик", "Конкурс ловких" и "Конкурс капитанов". Все команды показали свои физические качества на «десять». Спортивно – семейный праздник прошёл на одном дыхании. С каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но компетентное жюри единогласно пришло к мнению - побеждает взаимовыручка и семейное согласие. По итогам соревнований 3 место заняла команда "Охотники", 2 место насчету команды "Крепкий орешек" и победителями спортивного праздника стара команда "Огненный шар". Каждая команда и итогам состязаний получила дипломы и сладкие подарки. Особенными гостями праздника стали дети и их родители из Учреждения "Пункт временного поселения беженцев в г. Витебске".
19 апреля учащиеся 9 класса посетили учреждение образования «Витебский государственный индивидуальный колледж», где им представили профессии, которые можно здесь освоить. Девятиклассники поучаствовали в мастер-классе по приготовлению блинов: оказалось, что это не очень сложно и вкусно! Многим удалось ответить на каверзные вопросы о национальной кухне: сообразительных и смекалистых ждал сладкий приз! Удалось пообщаться и с учащимися колледжа, которые открыли небольшие тайны о колледже. Удалось будущим выпускникам увидеть настоящие скульптуры. К удивлению, они были изготовлены из сахара и муки!!! Завершилась экскурсия на весёлой ноте - в кафе. Дети продегустировали коктейли, которые сами помогали приготовить.
Было очень увлекательно. Приятно, когда такие гостеприимные хозяева.
свернуть
В рамках объединения по интересам «Моё психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации» была проведена диагностико-коррекционная работа с участием Сафдари Дебы. Учащиеся смогли больше узнать о том, какие существуют чувства и эмоции, о механизме их появления, а также поисследовать свой эмоциональный спектр.
свернутьСегодня 06.04 учащиеся 9 класса в составе команды «Грамота» поучаствовали в мероприятии "Строим безопасный дом" в Средней школе №14 г. Витебска.
Ребята отвечали на вопросы, придумывали антирекламу спиртным напиткам, оформляли плакат.
По итогам мероприятия наша команда заняла второе место, получила сладкий приз.
свернуть
29 марта в Ледовом дворце состоялось торжественной церемонии награждения лучших спортсменов Первомайского района по итогам 2023 года. Сафдари Саид Мусавер 9 кл. Значки золотого , серебряного и бронзового достоинства I-IV степени «Готов к труду и обороне».
В марте продолжилась работа по освоению русского языка детьми из Афганистана и Ирана. В течение месяца дети знакомились с темами "Животный и растительный мир". В ходе занятий учащиеся активно обучались монологической речи: просьбы повторить, задать вопрос, выразить намерение.
Большое внимание уделялось фонетическим играм, которые включают в себя лексику ранее пройденных тем. Особый интерес дети проявляют к играм,отражающим коммуникативные ситуации в магазине, в школе, на улице.
Также на каждом занятии дети практикуются в выполнении письменных заданий, включающих в себя прописывание графем, списывание слов, упражнения по ориентировке на странице тетради.
свернуть
В школе учатся не только читать и писать. Вместе мы постигаем азы финансовой грамотности. Для того чтобы дети были успешными и благополучными в жизни, им необходимо освоить азбуку финансовой грамотности, уметь считать, в том числе и деньги.
свернутьКаждый год в марте в школе проводится неделя начальных классов. В мероприятиях принимают учащиеся 1 - 4 классов. В день "веселых математиков" учащиеся с огромным удовольствием решали примеры, отгадывали математические кроссворды. Также и учащаяся 3-его класса, Мерсана, очень старалась, выполняя посильные задания.
свернуть
28 февраля 2024 года состоялся семинар-практикум для педагогов "Особенности взаимодействия с детьми-беженцами и их законными представителями" с участием педагога- психолога. Педагоги систематизировали свои знания об основных психологических потребностях детей, особенностей формирования позитивного взаимодействия с детьми, аспекты психолого-педагогической поддержки семьи.
Сегодня учащиеся 3 класса вместе с классным руководителем Мазарчук Галиной Леонидовной гостеприимно принимали мальчиков и девочек из семей мигрантов, а также их родных. Вместе провели час общения на тему "Традиции моей семьи". Гости из Афганистана, Ирана, Бурунди вместе с учащимися инсценировали сказку "Репка", учили новые слова. Потом все вместе пили чай с любимыми сладостями. Всем понравился пирог Фархат, который ее мама приготовила по семейному рецепту, привезенному из Афганистана.
Мероприятие оказалось интересным, полезным для детей из других стран в плане социализации и адаптации. Всем спасибо! Ждём новых встреч!
свернутьУчащиеся из семей беженцев активно и с интересом работают на учебных занятиях по изобразительному искусству и трудовому обучению. На занятии труда "Моделирование из ниток" с помощью учителя Чукиной К.Р. учащиеся создали свои неповторимые творческие работы.
свернуть
В феврале продолжились занятия по развитию речи с детьми из семей беженцев. За этот месяц учащиеся из Ирана и Афганистана изучали названия основных цветов и их оттенков, предметов мебели, школьных принадлежностей. Также дети приступили к изучению основ письменной речи и чтению слов и словосочетаний на русском языке
свернутьВ рамках плана мероприятий в начальной школе ко Дню родного языка (с 12 -16 февраля 2024) был проведен конкурс рисунков "Мова родная, мова модная". В конкурсе приняли участие дети, из семей беженцев, учащиеся 3-его класса.
свернуть
В 3 классе со второй четверти обучается Фомули Фархад. Приехала она из Афганистана. Русского языка Фархад практически не знала, когда переступила порог нашего класса.
С первых дней обучения мы помогаем ей интегрироваться в классном коллективе: учим девочку понимать и говорить по русски. На уроках и дополнительных занятиях учим буквы русского алфавита, пробуем читать по слогам.
Нравятся Фархад и математика, где она старается решать примеры.
С удовольствием работает учащаяся на уроках труда и изобразительного искусства.
Фархад- очень веселая, активная девочка. Она с удовольствием принимает участие в спортивных мероприятий и часах общения.
свернуть
Сегодня в нашей школа прошла акция "Пополни свой словарный запас!" в которой приняли участия дети-беженцев.
Ребята приняли активное участие в акции, проявили свои знания и узнали много новых слов
свернуть
Дети беженцев часто сталкиваются с трудностями в развитии речи. Это может быть связано с несколькими факторами, включая смену языка. Дети, которые вынуждены покинуть свою страну, часто не говорят на языке принимающей страны. Это затрудняет общение с другими детьми и взрослыми. С целью скорейшей социализации детей из семей беженцев, на базе ГУО "Средняя школа №19 г.Витебска" проводятся занятия с учителем-дефектологом. Первые занятия в январе были посвящены знакомству с детьми, рассказам о своих семьях и с традициями стран, из которых они прибыли. Также дети делают первые,но уверенные шаги в изучении русского алфавита
свернуть19 января 2024 года волонтёры отряда "Доброе сердце" ГУО "Средняя школа №19 г. Витебска" во главе с директором школы Натальей Валентиновной Королёвой посетили Учреждение "Пункт временного поселения беженцев в г. Витебске". Учащиеся школы подарили детям, которые прожит в Доме беженцев, зимнюю одежду, развивающие игры и мягкие игрушки. Акция" Доброе дело" по сбору гуманитарной помощи была организована в рамках деятельности на базе Средней школы №19 ресурсного центра по образованию, адаптации и социализации детей из семей беженцев и мигрантов. Мы рады помочь каждому ребёнку, нуждающемуся в нашей защите и опеке.
свернуть