Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска

Государственное учреждение образования

Средняя школа №19 г. Витебска

Меню
  • Одно окно
    • Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Общая информация о службе "Одно окно"
  • Учителям
    • Педсовет
    • Цели и задачи
    • Методические ресурсы
  • Обучающимся
    • Деловой стиль одежды учащихся
    • Бесплатный проезд для учащихся
    • Учебные четверти и каникулы
    • Неудовлетворительные отметки
    • Профориентация
    • Расписание звонков
    • Расписание учебных занятий
    • График работы кружков
    • График работы спортивного зала
    • Расписание факультативных занятий
    • ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ - 2021
    • Об уголовной и административной ответственности
    • "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина"
    • Молодёжная палата
    • Общественные организации
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
  • Родителям
    • Родителям пятиклассника
    • Родителям первоклассника
    • Попечительский совет
    • Школьное питание
    • Рекомендации родителям
    • Родителям будущих первоклассников
    • Советы психолога
    • Административная ответственность родителей
    • Телефоны экстренной психологической помощи
    • Организация учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования
    • Как стать приемными родителями
    • Указ Президент РБ 30 25.01.2018 о приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них
  • Сервисы
    • Контактная информация
    • Информационно-методические ссылки
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
    • Информационная графика
  • Безопасность
    • Кабинет здоровья
    • Компьютерная зависимость подростков
    • Здоровый образ жизни
    • Не детские игры
    • Простые правила безопасности
    • Правила пожарной безопасности
    • "Кризисная" комната
    • Безопасные каникулы
    • Правила безопасности на водоемах
    • Безопасность в сети Интернет
    • Дом без насилия!
    • Правила дорожного движения
    • Топ-5 занятий с детьми на каникулах
    • Электробезопасность
    • Безопасность детей - приоритетная задача
    • Осторожно, лёд, тюбинги!
    • Пять правил, которые помогут не заблудиться в лесу.
    • Уголовный Кодекс РБ Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств...
    • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации
    • Информационная безопасность
    • Безопасный Новый год
    • Красивые салюты не должны омрачать праздник
    • Огради своего ребенка от опасности
    • Безопасность на железной дороге
    • О недопущении выжигания сухой растительности
    • Кибербезопасность
    • За безопасность вместе
    • Учимся отдыхать правильно
    • ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
  • Об учреждении
    • О школе
    • 6-й школьный день
    • Пункт КПП
    • Профсоюзная работа
    • Наши достижения
    • Платные услуги (кружки)
    • Библиотека
    • Фотогалерея
    • Наши учителя
    • Весенний лагерь "Огонёк-2021"
    • Противодействие коррупции
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
  • Электронный дневник
  • Условия приема в 1-10 классы
    • Контрольные цифры приема в ГУО
    • График приема документов в 1 класс
    • График приема документов в 10 класс
    • Микрорайон учреждения образования
Главная » Родителям » Родителям пятиклассника

Родителям пятиклассника

Рекомендации по адаптации пятиклассников

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон.
  • трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

   Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

   Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

   Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

  Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

   Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

   Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

   Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

       Слова поддержки:

       Ты делаешь это очень хорошо.

       У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

       Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

 

       Слова разочарования:

       Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

       Эта идея никогда не сможет быть реализована.

       Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

       Поддерживать можно посредством:

       отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

       высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

       прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

       совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

       выражение лица (улыбка, кивок, смех).

 

  Как относиться к отметкам ребенка?

   Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

   Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

   Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

   Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки, с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

 

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

   Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

   Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

   Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

   Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Ещё в этом разделе
  • Родителям
    • Родителям пятиклассника
    • Родителям первоклассника
    • Попечительский совет
      • Положение о попечительском совете
      • План работы попечительского совета
      • Состав попечительского совета
      • Отчёт о работе попечительского совета
      • Телефоны горячей линии
      • Перспективный план на 2018-2021 годы
    • Школьное питание
    • Рекомендации родителям
    • Родителям будущих первоклассников
    • Советы психолога
    • Административная ответственность родителей
    • Телефоны экстренной психологической помощи
    • Организация учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования
    • Как стать приемными родителями
    • Указ Президент РБ 30 25.01.2018 о приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них
© ГУО "Средняя школа №19 г. Витебска",

210002,г.Витебск, ул. М.Горького, д. 113
тел. /факс 8(0212)63-50-18 (приёмная),
тел. 8(0212)63-50-23 (директор: Королёва Наталья Валентиновна),
E-mail: sch19@pervroo-vitebsk.gov.by

Регистрационное свидетельство № 3141710832 от 11.01.2017 г.
о включении в Государственный регистр информационного ресурса
Официальный сайт ГУО "Средняя школа №19 г. Витебска"
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
  • Контактная информация
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ