Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска

Государственное учреждение образования

Средняя школа №19 г. Витебска

Меню
  • Одно окно
    • График дежурства администрации
    • График приема граждан
    • Прямая телефонная линия
    • Административные процедуры
    • Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Важные документы
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Контакты
    • Телефонный справочник
    • Работа с обращениями граждан и юридических лиц
    • Защита персональных данных
  • Учителям
    • Педсовет
    • Цели и задачи
    • Методические ресурсы
  • Обучающимся
    • Деловой стиль одежды учащихся
    • Бесплатный проезд для учащихся
    • Учебные четверти и каникулы
    • Неудовлетворительные отметки
    • Профориентация
    • Расписание звонков
    • Расписание учебных занятий
    • График работы кружков
    • График работы спортивного зала
    • Расписание факультативных занятий
    • ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ - 2022
    • Об уголовной и административной ответственности
    • "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина"
    • Общественные организации
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Формула Успешного Гражданина Патриота
    • Объединения по интересам
  • Родителям
    • Родителям пятиклассника
    • Родителям первоклассника
    • Попечительский совет
    • Школьное питание
    • Рекомендации родителям
    • Родителям будущих первоклассников
    • Советы психолога
    • Административная ответственность родителей
    • Телефоны экстренной психологической помощи
    • Микрорайон школы
    • Как стать приемными родителями
    • Профилактика суицидального поведения у школьников
  • Сервисы
    • Информационно-методические ссылки
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
    • Информационная графика
  • Безопасность
    • Убережем детей от беды
    • Кабинет здоровья
    • Компьютерная зависимость подростков
    • Здоровый образ жизни
    • Не детские игры
    • Простые правила безопасности
    • Единый день безопасности
    • Правила пожарной безопасности
    • "Кризисная" комната
    • Безопасные каникулы
    • Правила безопасности на водоемах
    • Безопасность в сети Интернет
    • Дом без насилия!
    • Правила дорожного движения
    • Топ-5 занятий с детьми на каникулах
    • Электробезопасность
    • Безопасность детей - приоритетная задача
    • Пять правил, которые помогут не заблудиться в лесу.
    • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации
    • Информационная безопасность
    • Красивые салюты не должны омрачать праздник
    • Огради своего ребенка от опасности
    • Безопасность на железной дороге
    • О недопущении выжигания сухой растительности
    • Кибербезопасность
    • За безопасность вместе
    • Учимся отдыхать правильно
    • ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
    • «Не оставляйте детей одних»
    • Высокое напряжение поражает даже на расстоянии!
    • Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
    • Акция «Молодежь за безопасность»
    • Акция по профилактике табакокурения
    • Правила безопасности зимой
    • Профилактика бешенства
    • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 2021 года
    • Stop наркотики
    • Опасность весенних палов
    • Действия в толпе
    • Безопасная старость
  • Об учреждении
    • СППС
    • О школе
    • 6-й школьный день
    • Пункт КПП
    • Профсоюзная работа
    • Наши достижения
    • Библиотека
    • Фотогалерея
    • Наши учителя
    • Противодействие коррупции
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • Платные услуги (кружки)
    • Аграрные классы
  • Электронный дневник
  • Условия приема в 1-10 классы
    • Контрольные цифры приема в ГУО
    • Прием документов в 1 класс
    • Прием документов в 10 класс
    • Микрорайон учреждения образования
    • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РБ "О ПРИЕМЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИИ В НИХ"
  • Патриот.by
    • Афиша событий
    • Спикеры
    • Библиотека
    • Партнёры
  • Организация питания
  • Марафон Памяти
  • Неделя финансовой грамотности
  • Память и боль белорусской земли
  • Кибербезопасность
  • Челлендж-эстафета
Главная » Кибербезопасность

Кибербезопасность

Сетевой этикет

25.03.2022
развернуть

Памятка «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»

Как соблюдать сетевой этикет? Вы должны научиться вести себя так, словно оказались в незнакомом мире, очень похожем на Ваш реальный мир, и не желаете задеть кого-либо своим бестактным поведением. На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит отнеумения и нежеления участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте Ваших собеседников, кем бы они не представлялись, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Будьте тактичны! Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть?

3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение!

4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой.

5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

6. Соблюдайте Закон! Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным. Помните, что переписка может стать доказательством оскорбления в суде.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их! В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм (flame), которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас сознательно провоцируют на это.

8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.

9.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...

 

Чего нельзя делать в Интернете

Прежде всего нельзя делать тех вещей, которые не поощряются в любом цивилизованном сообществе:

  • - употреблять ненормативную лексику;
  • - разжигать национальную рознь;
  • - оскорблять людей;
  • - воровать;
  • - умышленно пытаться что то сломать;
  • - призывать к свержению существующего строя;
  • - не стоит присылать свои коммерческие предложения;
  • - отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;
  • - публиковать личные письма без согласия их авторов;
  • - затевать или продолжать дискуссию на отвлеченную тему в местах (конференции, формы и т.п.), не предназначенных для этого.
свернуть

Ответственность за киберпреступления

02.03.2022
развернуть

Ответственность за киберпреступления

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  

В уголовном праве Беларуси закреплена ответственность за ряд преступлений против информационной безопасности (Глава 31 УК РБ):

Статья 349. Несанкционированный доступ к компьютерной информации. Наказание: штраф, арест, ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет. Если действия, предусмотренные статьей, повлекли тяжкие последствия – возможно ограничение свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 7 лет.

Статья 350. Модификация компьютерной информации. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 7 лет.

Статья 351. Компьютерный саботаж – умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние компьютерной информации или программы, либо вывод из строя компьютерного оборудования, либо разрушение компьютерной системы, сети или машинного носителя. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок 3-10 лет.

Статья 352. Неправомерное завладение компьютерной информацией наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением или лишением свободы на срок до 2 лет.

Статья 353. Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети наказывается штрафом, или арестом на срок 3-6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 2 лет.

Статья 354. Разработка, использование либо распространение вредоносных программ. Наказание: штраф, арест, ограничение свободы на срок до 2 лет, лишение свободы до 10 лет.

Статья 355. Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети. Наказание: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы на срок до 2 лет, ограничение свободы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 7 лет.

В целом этот перечень преступлений соответствует положениям Конвенции Совета Европы о компьютерных преступлениях (2001 г.), к которой Беларусь не присоединилась. В Конвенции такие преступления перечислены в группе правонарушений против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем. Помимо этой группы Конвенция выделяет также преступления, связанные с использованием компьютерных средств:подлог и мошенничество, совершенные с использованием компьютерных технологий.

В Уголовном Кодексе Республики Беларусь к подобным преступлениям относят

хищение путем использования компьютерной техники (Ст. 212);

причинение имущественного ущерба без признаков хищения (Ст. 216, путем модификации компьютерной информации);

ряд составов, которые включают хищение (Стст. 294, 323, 327, 333).

Третья группа преступлений включает преступления, связанные с содержанием компьютерных данных: детская порнография, нарушение авторского права.

В Беларуси установлены широкие запреты в отношении всех порнографических материалов. При этом учтены положения Конвенции: в ст. 343 и ст. 343-1 УК РБ распространение порнографических материалов посредством сети Интернет является квалифицирующим признаком (Статья 343 УК РБ. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера).

В отношении нарушений авторских прав с использованием компьютерных технологий уголовное право Республики Беларусь не предусматривает каких-либо специальных норм.

Некоторые из рассмотренных составов преступлений имеют свои аналоги в Кодексе об административных правонарушениях (Статья 22.6 КоАП РБ. Hесанкционированный доступ к компьютерной информации; cтатья 10.7 КоАП РБ. Причинение имущественного ущерба). Основное отличие – размер ущерба и степень общественной опасности деяний.

Примечательно также наличие в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за пропаганду и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики (Ст. 17.10.), в том числе с использованием сети интернет. Подобная ответственность согласуется с положениями ст. 3 Дополнительного протокола к Конвенции 2001 г., относящемуся к ответственности за акты расистской и ксенофобской природы, совершенные посредством компьютерных систем.

свернуть

Информационная безопасность

27.01.2022
развернуть

Информационная безопасность

На сайте учреждения образования размещены ссылки на сайты, посвященные вопросам безопасной работы в Интернете mir.pravo.by - Детский правовой сайт (раздел «Десять правил безопасности для детей в Интернете»); onlandia.by – Онляндия -  безопасная веб-страна (Онляндия -интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft для детей, родителей и педагогов по безопасности в Интернете); nonviolence.iatp.by -сайт государственного общественного объединения «Дети не для насилия» (раздел «Безопасность ребёнка в Интернете»).

                                           

свернуть

Кибербезопасность

07.12.2021
развернуть

Кибербезопасность

Наиболее распространенный способ выманивания персональных данных – введение в заблуждение в ходе разговора в мессенджере.

Наиболее распространенный способ выманивания персональных данных – введение в заблуждение в ходе разговора в мессенджере.

Совершая звонок в мессенджере, злоумышленники представляются работниками банков, сообщают что в настоящий момент осуществляются подозрительные операции по банковской платежной карте или по вкладу. «Для установления личности» предлагают назвать свои данные, в том числе данные карты и личный номер, а также коды из смс-сообщений. В большинстве случаев злоумышленники обращаются по имени, могут также назвать последние 4 цифры банковской карты.

В Новополоцке местная жительница в ходе телефонной беседы с якобы сотрудником банка передала ему секретные сведения о реквизитах карты, своем идентификационном номере паспорта и коды из смс-сообщений от банка для подтверждения операций. В итоге женщина лишилась более 30 тысяч долларов, переведенных с нескольких ее счетов.

Злоумышленники настаивают на проведении отмены операций. Для этого предлагают установить указанную ими известную программу удаленного доступа к устройству. Затем, чтобы проверить баланс счета, просят войти в свой интернет-банкинг. В свою очередь, установленная программа предоставляет злоумышленникам возможность видеть все происходящее на телефоне или компьютере, в том числе введенный пароль для входа в банкинг.

После телефонного общения с якобы сотрудником банка женщина потеряла более 20 тысяч долларов. Мужчина, в ходе разговора в мессенджере представился сотрудником банка и указал, что прямо сейчас с ее карт-счета осуществляется попытка списания денежных средств и для отмены несанкционированной операции необходимо установить на мобильное устройство или компьютер дополнительное программное обеспечение, а также передать коды из смс-сообщений от банка. Установленная женщиной программа предоставила мошеннику удаленный доступ к  компьютеру, где с помощью кодов из смс он вошел в интернет-банкинг и перевел все деньги на свой счет.

Злоумышленники также представляются сотрудниками правоохранительных органов. Под предлогом совместного разоблачения недобросовестного сотрудника банка, который используя ваши данные, оформил заявку на кредит от Вашего имени. Убеждают взять еще несколько кредитов и перевести их на «специально созданный защищенный счет», а после окончания «спецоперации» вернуть все деньги. При этом суть этой «спецоперации» необходимо держать в тайне.

Такое преступление случилось в начале 2021 года. Молодая девушка из Витебска, мама двоих детей, после разговора с сотрудницей банка оформила на себя кредиты на потребительские нужды в трех банках города почти на 16 тысяч рублей, а полученные средства перевела мошенникам.

В августе и сентябре в Орше пожилой мужчина и рабочий завода в трёх банках взяли кредит на сумму более чем на 17 и 15 тысяч рублей каждый и, доверяя собеседникам из Viber, исполнили задания – перевели деньги на указанный киберпреступниками счет. Аналогичное преступление случилось в Витебске, рабочая крупного предприятия наличными взяла два кредита в банках на сумму более 9 тысяч рублей и через терминал перевела их на указанные ей злоумышленниками счета. И это только некоторые примеры.

Новым способом мошенники получают реквизиты банковской карты через детей держателей карт, в ходе общения в соцсетях под видом сверстников.

11-летняя девочка в ходе «дружеской» двухнедельной переписки в социальной сети с виртуальной подружкой, по ее просьбе передала собеседнице фотографии платежной карты матери, тем самым сообщив персональные данные. Заполучив данные карты, злоумышленники перевели с нее все имеющиеся средства. В ходе общения с ребенком, можно попросить передать и другие данные, такие как фотографии паспорта или смс-коды, что может повлечь открытие онлайн-кредита.

Получив доступ к аккаунту пользователя в соцсети (методом подбора пароля или вредоносного программного обеспечения), злоумышленник осуществляет рассылку сообщений интернет-друзьям и ждет отклика, убеждает под разными предлогами передать денежные средства или конфиденциальную информацию, например фото банковской карты.

Взломав аккаунт студентки витебского ВУЗа, от ее имени отправили сообщение с просьбой оказать материальную помощь на указанную банковскую карту в связи со скоропостижной смертью ее матери. Или от имени сестры, прислали сообщение с просьбой оплатить кредит, так как в этом месяце много потратила, а деньги вернет после зарплаты.

Или например другое сообщение: «Привет, у тебя есть действующая банковская карточка? Мою заблокировали, а как раз сегодня мне должны перечислить деньги. Можно я дам реквизиты твоей карты, на нее придут деньги, потом отдашь мне. В долгу не останусь!»

Злоумышленники также пользуются методом фишинга, который заключается в том, чтобы подделать страницу платежной системы и получить данные банковской карты владельца. Фишинговый сайт – это страница сайта созданная как точная копия настоящей. Чаще всего подделывают платежные системы и почтовые сервисы (Белпочта, Европочта, СДЭК). Поддельные страницы присылают в мессенджерах продавцам товаров с сайтов объявлений якобы для получения предоплаты за товар, на который оформлена доставка. В таком случае фишинговые страницы содержат сведения о продаваемом товаре и абсолютно повторяют фирменный стиль и сервисы сайта, в том числе и  онлайн-консультанта. Злоумышленники убеждают продавца товара ввести данные банковской карты, включая имя владельца, полный номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны карты. Данные, которые заполучает создатель страницы, дают ему возможность перевести все деньги с карты владельца. Отличием фишингового сайта является то, что ссылка на него направляется лично в мессенджере, а интернет-адрес в названии похож на настоящий, но имеет незаметное отличие в одной букве или цифре.

Примеры фишинговых страниц: belpochta.by, bellpost.by, belpocht.by, belpost.be, europocha.be, kufar.cc, bel-bank.online.by.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОТ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ 

 

  • Никому ни под каким предлогом не передавать номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, смс-коды от банка.
  • Подключить услугу «3D Secure» и установить лимиты на суммы онлайн-операций (нужно подключить в настройках банкинга или в банке).
  • Не устанавливать программы и не переводить деньги по указанию, полученному по телефону даже от работников банка или милиции.
  • При поступлении звонка в мессенджере от работника банка, закончить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.
  • При онлайн-оплате, в том числе услуг такси, проверять адрес сайта и использовать отдельную карту (виртуальную), хранить на ней небольшие суммы.

 

Актуальная информация о совершаемых киберпреступлениях доступна в Телеграм-канале «Цифровая грамотность»: https://t.me/cifgram

 

Управление по противодействию киберпреступности

УВД Витебского облисполкома

НЕ СООБЩАЙТЕ КОМУ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКЕ, ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ И КОДЫ ДОСТУПА

Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий криминальной милиции УВД Гомельского облисполкома информирует

ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ для сайтовБЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦСЕТЯХ для сайтов1 Киберпреступность
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

28.10.2021
развернуть

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

 

      С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

      Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

   По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

  Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора.  Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

     Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

  1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

  1. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

  1. Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение

успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

  1. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и

лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

      В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

     Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

     Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

  1. Развивать.
  2. Не содержать бранных слов и выражений.
  3. Не формировать циничного отношения к действительности.
  4. Не содержать агрессивной информации.
  5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
  6. Не учить противозаконным поступкам.
  7. Не уродовать внешний облик человека.
  8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

Некоторые правила техники безопасности для родителей

  • Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
  • Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.
  • От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
  • Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.
  • Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

  1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
  2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
  3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
  4. Прививать ребёнку семейное чтение.
  5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
  6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
  7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
  8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
  11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
  12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
  13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
  15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

 

Рекомендации родителям

 

  1. Профилактика компьютерной зависимости у младших школьников

      Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как загрузить фотографии в социальный сети, как найти нужную информацию, отправить письмо по электронной почте. Но когда ребенок начинает часами играть в компьютерные игры, родители бьют тревогу. Встречаются дети, которые готовы сбежать из дома, накинуться с ножом на родителя за то, что те хотели забрать компьютер.  В самых тяжелых случаях помочь ребенку уже может только психиатр.

         Сегодня в каждой образовательной организации есть компьютерный класс.  Во многих школах учителя начальных классов проводят уроки, используя компьютеры. Они приносят пользу, помогая специалистам, с помощью образовательных программ сформировать у детей нужные и полезные навыки, помочь им в освоении школьных предметов. Когда ребенок садится за компьютер, у него горят глаза от неподдельного интереса. он становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика глаз. естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит.

Причины и степени компьютерной зависимости.

Специалисты выделяют следующие причины возникновения компьютерной зависимости:

  • отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;
  • дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;
  • родители не осознают взросления ребенка и не изменяют стиль общения с ним;
  • ребенку дома не комфортно, т.к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;
  • низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;
  • замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками;
  • незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

Степени компьютерной зависимости:

  1. увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за компьютером обычно не превышает 1 месяц, затем интерес идет на убыль. вскоре происходит нормализация временного режима, возни кают периодические паузы, вызванные другими занятиями и увлечениями. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень. 
  2. состояние возможной зависимости. Характеризуется сильной погруженностью в игру, пребыванием за компьютером более 3-х часов в день, снижением учебной мотивации, падением успеваемости (не всегда происходит сразу). Наблюдается повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общение – компьютерные игры, сужение круга общения, иногда нарушение сна и проч.
  3. выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. В случае насильственного вмешательства в свою реальность может уйти из дома, большую часть времени проводить в игровых клубах или у друзей. Он становится неряшливым в одежде, безразличным ко всему, что не касается его увлечения. Могут появиться пропуски уроков, обязательно – снижение успеваемости.                                                           Кроме того, для этой стадии характерны повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания  вне игровой деятельности. Угасание интереса к общению очень сильное, замена друзей компьютером – полная.  есть опасность перехода в 4-ую стадию, если ребенок не получает помощи в течение длительного времени, а пребывание за компьютером доходит до 16-18 часов в сутки.
  4. клиническая зависимость. Серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля. Ребенок начинает слышать голоса, команды, у него отсутствующий взгляд, потухший и пустой. Наблюдается потеря аппетита и интереса к жизни.

На данной стадии необходима помощь психиатра!

Как определить степень зависимости ребенка от компьютера

Проведите простейший тест. Обратитесь к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпавшиеся бусинки». Обратиться нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет.

Способы реагирования ребенка:

А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – полная свобода от компьютера на момент тестирования.

Б. ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – 1-ая степень зависимости, если идет первый месяц овладения новой игрушкой или начальный этап 2-ой степени зависимости.

В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение, игру не прерывает – зависимость 2-3 степени.

В случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо на следующий день обратиться к нему с развернутой, аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу, мне нужна твоя помощь! Прерви свое занятие и помоги мне!» Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличии зависимости и необходимости обращения за помощью.

Как избежать компьютерной зависимости

Для профилактики компьютерной зависимости родителям нужно выполнять ряд четких правил:

         Введите четкий режим. «Общение» с компьютером для младшего школьника – 30-40 минут в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, переключайте ребенка на другие занятия.

         Поощряйте и хвалите ребенка.  Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир  наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерных играх заложено очень много поощрений, которые дети, к сожалению, не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить ребенка,  подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыш и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом – раздражаются, срываются на крик.

         Родители – образец для подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

         Контролируйте разнообразную занятость ребенка. Обратите внимание, дети должны посещать разнообразные кружки и секции, иметь широкие интересы. Приобщайте детей к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и спортивные игры, приобщайте детей к играм своего детства. Придумайте и организуйте мероприятие для всей семьи: поход в театр, поездка за город, туристический поход и проч.

  1. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

  1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

  1. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

  1. Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

  1. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

  1. Развивать.
  2. Не содержать бранных слов и выражений.
  3. Не формировать циничного отношения к действительности.
  4. Не содержать агрессивной информации.
  5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
  6. Не учить противозаконным поступкам.
  7. Не уродовать внешний облик человека.
  8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

свернуть

Безопасность в сети Интернет

30.09.2021
развернуть

Безопасность в сети Интернет

                                         Памятка для родителей              

   В настоящее время фиксируется деструктивная деятельность сообществ соцсети «Вконтакте», направленная на распространение среди молодежи региона суицидальных идей.

   В частности, были выявлены случаи, когда пользователей социальной сети «Вконтакте», в основном школьников, принуждали к сведению счётов с жизнью группой неизвестных, действовавших счерез суицидальные группы «Разбуди меня в 4:20»; f57; f58; «Тихийдом»; «Рина»; «Няпока»; «Море китов»; «50 дней до моего …».

   По мнению СМИ, администраторы этих и многих других закрытых групп причастны к самоубийствам не менее 130 школьников в различных городах. В городе Витебске уже возбуждено 2 уголовного дела в отношении лиц, являющихся администраторами данных закрытых групп.

   В связи с распространенными опасными играми в сети Интернет, провоцирующими суициды среди несовершеннолетних родителям подростков стоит проверить, в каких группах их дети находятся в соцсетях и обратить на это особое внимание.

Также важно знать:

   1. Если ребенок внезапно стал вести себя иначе, стал замкнутым, не выпускает телефон из рук и очень много проводит время в Интернете, в особенности ночью, то следует обсудить происходящее  с ребенком.

   2. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Обратите внимание, спит ли Ваш ребенок в ранние утренние часы.

   3. Если ребенок рисует китов, бабочек, единорогов, в том числе царапает их изображения у себя на руках.

   4. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20»; f57; f58; «Тихийдом»; «Рина»; «Няпока»; «Море китов»; «50 дней до моего …»; и другие.

   5. Ребенок закрыл Вконтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы: разбуди меня в 4:20; я в игре. Опасно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

   6. Переписывается в вайбере и других мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

 

Уважаемые родители!

   Более внимательно относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

   Необходимо в каждом доме, где ребенок имеет доступ к Интернету, предпринимать все необходимые меры безопасности, начиная с установки программ, обеспечивающих контроль доступа к сайтам, контроля времени, проводимого ребенком за компьютером. Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

   Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка; в случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей, других детей.

   Обращайте внимание на возможные самоповреждения, которые дети могут маскировать под царапины животных. Это один из серьезных сигналов, требующий уже безотлагательного вмешательства специалистов.

   Постарайтесь больше времени проводить с детьми. Родители должны найти подход к своим детям, разговаривать о проблемах и объяснять, в чем реальная опасность.

   Проверьте аккаунты своих детей, сделайте закрытыми, если это нужно. Объясните ребенку, что Вы не хотите вмешиваться в его личное пространство, но бережете его от реальной опасности.

 

IMG-3f08409c94483f247fc6e2774e07a482-VIMG-5f8ff0dc271f31f43a300ab4812e8cb0-VIMG-6c6ad9bcf94a0e09cc9119cec5c00e23-VIMG-093ff1cc839c85b49ad10f8b83c10c7f-VIMG-e199c6dcf534636db5e1f1844f3750dc-VIMG-ea306ea9ff18d1fb7f7d41ed6d1492be-V
свернуть
Ещё в этом разделе
  • Главная
    • Одно окно
      • График дежурства администрации
      • График приема граждан
      • Прямая телефонная линия
      • Административные процедуры
      • Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
      • Важные документы
      • Образцы заявлений
      • Электронное обращение
      • Контакты
      • Телефонный справочник
      • Работа с обращениями граждан и юридических лиц
      • Защита персональных данных
    • Учителям
      • Педсовет
      • Цели и задачи
      • Методические ресурсы
    • Обучающимся
      • Деловой стиль одежды учащихся
      • Бесплатный проезд для учащихся
      • Учебные четверти и каникулы
      • Неудовлетворительные отметки
      • Профориентация
      • Расписание звонков
      • Расписание учебных занятий
      • График работы кружков
      • График работы спортивного зала
      • Расписание факультативных занятий
      • ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ - 2022
      • Об уголовной и административной ответственности
      • "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина"
      • Общественные организации
      • Правила внутреннего распорядка для учащихся
      • Формула Успешного Гражданина Патриота
      • Объединения по интересам
    • Родителям
      • Родителям пятиклассника
      • Родителям первоклассника
      • Попечительский совет
      • Школьное питание
      • Рекомендации родителям
      • Родителям будущих первоклассников
      • Советы психолога
      • Административная ответственность родителей
      • Телефоны экстренной психологической помощи
      • Микрорайон школы
      • Как стать приемными родителями
      • Профилактика суицидального поведения у школьников
    • Сервисы
      • Информационно-методические ссылки
      • Карта сайта
      • Архив новостей
      • Гостевая книга
      • Результаты опросов
      • Поиск по сайту
      • Информационная графика
    • Безопасность
      • Убережем детей от беды
      • Кабинет здоровья
      • Компьютерная зависимость подростков
      • Здоровый образ жизни
      • Не детские игры
      • Простые правила безопасности
      • Единый день безопасности
      • Правила пожарной безопасности
      • "Кризисная" комната
      • Безопасные каникулы
      • Правила безопасности на водоемах
      • Безопасность в сети Интернет
      • Дом без насилия!
      • Правила дорожного движения
      • Топ-5 занятий с детьми на каникулах
      • Электробезопасность
      • Безопасность детей - приоритетная задача
      • Пять правил, которые помогут не заблудиться в лесу.
      • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации
      • Информационная безопасность
      • Красивые салюты не должны омрачать праздник
      • Огради своего ребенка от опасности
      • Безопасность на железной дороге
      • О недопущении выжигания сухой растительности
      • Кибербезопасность
      • За безопасность вместе
      • Учимся отдыхать правильно
      • ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
      • «Не оставляйте детей одних»
      • Высокое напряжение поражает даже на расстоянии!
      • Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
      • Акция «Молодежь за безопасность»
      • Акция по профилактике табакокурения
      • Правила безопасности зимой
      • Профилактика бешенства
      • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 2021 года
      • Stop наркотики
      • Опасность весенних палов
      • Действия в толпе
      • Безопасная старость
    • Об учреждении
      • СППС
      • О школе
      • 6-й школьный день
      • Пункт КПП
      • Профсоюзная работа
      • Наши достижения
      • Библиотека
      • Фотогалерея
      • Наши учителя
      • Противодействие коррупции
      • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Платные услуги (кружки)
      • Аграрные классы
    • Электронный дневник
    • Условия приема в 1-10 классы
      • Контрольные цифры приема в ГУО
      • Прием документов в 1 класс
      • Прием документов в 10 класс
      • Микрорайон учреждения образования
      • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РБ "О ПРИЕМЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИИ В НИХ"
    • Патриот.by
      • Афиша событий
      • Спикеры
      • Библиотека
      • Партнёры
    • Организация питания
    • Марафон Памяти
    • Неделя финансовой грамотности
    • Память и боль белорусской земли
    • Кибербезопасность
    • Челлендж-эстафета
© ГУО "Средняя школа №19 г. Витебска",

210002,г.Витебск, ул. М.Горького, д. 113
тел. /факс 8(0212)63-50-18 (приёмная),
тел. 8(0212)63-50-23 (директор: Королёва Наталья Валентиновна),
E-mail: sch19@pervroo-vitebsk.gov.by

Регистрационное свидетельство № 3141710832 от 11.01.2017 г.
о включении в Государственный регистр информационного ресурса
Официальный сайт ГУО "Средняя школа №19 г. Витебска"
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
  • Контактная информация
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ